Предметно цикловые комиссия

Предметно-цикловая комиссия — это комиссия, созданная в целях обеспечения процесса по организационно-методическому сопровождению деятельности реализации основных и дополнительных образовательных программ, повышения профессионального уровня педагогических работников.

Предметно-цикловая комиссия — это объединение преподавателей ряда родственных дисциплин, ПЦК формируется из преподавателей родственных дисциплин, с учетом структуры учебного плана направлений подготовки.

Перечень и порядок формирования, численный и персональный состав, а также председатель ПЦК утверждается директором колледжа. Непосредственное руководство ПЦК осуществляет ее председатель.

Основные направления деятельности предметно-цикловых комиссий:

  1. Разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам; методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению практических работ, организации самостоятельной работы студентов и др.
    2. Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий.
    3. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК.
    4. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых занятий.
    5. Руководство научной, творческой работой студентов.
    6. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения открытых занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметно-цикловои комиссии.

Каждая предметно-цикловая комиссия имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами основной методической проблемы колледжа. Применяя современные методики и технологии обучения, преподаватели большое внимание уделяют личностно-профессиональному становлению будущего специалиста, создают условия для самореализации и творчества, воспитывают культуру отношений, социально-профессиональную ответственность.

Главными звеньями структуры методической службы педогагического коллектива АГБК являются 8 цикловых комиссий: