школа молодого педагога

Отчет о работе Школы молодого педагога

Ежегодно в колледж приходят молодые педагоги, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера.

Для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций в Алматинском государственном бизнес колледже создана Школа молодога педагога.

Цели: 

  • формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
  • Оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.

    Список слушателей и наставников ШМП

ФИО молодого педагога

Преподаваемые дисциплины

ФИО наставника

1.      

Аленова К.К.

 

Преподаватель специальных дисциплин

Чайнусипова Д.Е.

2.      

Батыр А.Б.

 

Преподаватель специальных дисциплин

Жармухамбетова Р.А.

3.      

Құсмолдаева А.Ж.

 

Преподаватель специальных дисциплин

Унербеков Е.К.

4.      

Тузелбаева Н.Ә.

 

Преподаватель психологии

Солтиева А.Ш.

5.      

Садыкова Б.Б.

 

Преподаватель географии

Оразбекова С.Т.

6.      

Искакова А.М.

 

Преподаватель специальных дисциплин

Таубалдиева Ұ.С.

7.      

Таирова К.

 

Преподаватель иностранного языка

Чажабаева Д.Д.

8.      

Әбітай А.

Преподаватель биологии

Ингайбекова Г.А.

За каждым молодым специалистом закреплен наставник, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к преподавателю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

По плану школы молодого педагога была проведена работа по следующим темам и вопросам.

  1. Ознакомление с правилами учебно-планирующей документации и дистанционый обучение.
  2. Изучение содержания нормативной и учебно-методической документации. Оформление учебной документации. Заполнение журналов.
  3. Методическая требования к современному уроку. Типы и формы урока.  Соответствие методов обучения формам организации урока. 
  4. Применение ИКТ при проведении урока.

 Проектирование урока с применением компьютерных технологий.

Особенности адаптации молодых специалистов.

  1. Переход на обновленное содержание общего среднего образования. Способы оценивания и контроля знаний, умений и навыков студентов. Балльно-рейтинговая система оценивания.
  2. Творческие отчеты слушателей ШМП. Подведение итогов 1 полугодия. Анализ занятий слушателей.

Сентябрь 2020 года в колледже состоялся семинары (через zoom) с молодыми педагогами на темы: «Ознакомление с правилами учебно-планирующей документации и дистанционный обучение» и «Методическая требования к современному уроку. Типы и формы урока.  Соответствие методов обучения формам организации урока». Семинары провели методисты колледжа Абдуллаева Г.А.,  Хусаинова Г.Е.

Молодые специалисты ознакомились с требованиями и правилами составления учебно-планирующей документации, содержанием методики преподавания, видами организации деятельности студентов. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения воспитательного, индивидуального взаимодействия преподавателя и студентов, в результате которого происходит усвоение знаний, умений и навыков, развитие их способностей  и совершенствование опыта педагога.

Обсуждены требования к организации занятий, основные компоненты урока, необходимость анализа результатов организационных, целенаправленных, мотивирующих, коммуникативных, предметных, технологических, контрольных, аналитических уроков, анализа поведения студентов.

Также объяснили, как правильно проводить занятия при дистанционном обучении и ознакомили методическим рекомендациям по организации учебного процесса с использованием дистанционной образовательной технологии в учреждениях ТиПО на период пандемии.

В октябре 2020 года проводился семинар –тренинг на тему: «Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий».

В ноябре 2020 года как дополнение к этой теме ambk.kz на портале показали, как они создают обратную связь и алгоритм проведения занятия на платформе Zoom. Семинары провела преподаватель специальных дисциплин Жумагалиева А.Ж.

Ссылка https://youtu.be/5yo1DUC-v5Q

В октябре 2020 года под руководством заместителя директора по учебно-методической работе Нуркасовой Ж. А. был проведен семинар «Переход на обновленное содержание общего среднего образования. Способы оценки и контроля знаний, умений и навыков студентов. Бально-рейтинговая система оценки » и каждому молодому специалисту были даны индивидуальные консультации.

С сентября 2020-2021 учебного года молодые специалисты прошли курсы повышения квалификации по разным темам.

Таблица 1.

ФИО

Тема  курсов повышения квалификации

Дата прохождения курсов

Место прохождения курсов

Аленова К.К.

 «Педагогтердің IT-құзіреттіліктерін дамыту және жетілдіру» 

 

  Онлайн-курс «Учусь учить дистанционно»

15.09.20

36 часов

30.10.20

40 часов

Талап  КЕАҚОқу тренингтік орталығы  

 

Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Таирова К.Т.

Әбітай Ә.Н.

Садықова Б.Б.

Батыр А.Б.

Құсмолдаева А.Ж.

Түзелбаева Н.Ә.

Искакова А.М.

1.«Педагогтердің IT-құзіреттіліктерін дамыту және жетілдіру» 

2.Онлайн-курс «Учусь учить дистанционно» 3.«WorldSkills стандарттары бойынша аймақтық чемпионаттарды ұйымдастыру және өткізу процесінің негізгі аспектілері» тақырыбында біліктілікті арттыру курсы

4.Организация

модульного обучения, основного на компетенциях, технология критериального оценивания

15.09.20

 

 

 

30.10.20

 

 

26.10-06.11.2020г.

72 часов

 

  

 

 

 

 

 

21.01-02.02. 2021г.

    72 часов

Талап  КЕАҚОқу тренингтік орталығы  

 

Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

 

«Talap» коммерциялық емес акционерлік қоғамы

 

 

 КИТИГ №00612

В первом семестре этого учебного года молодые специалисты сняли видеоуроки, связанные с дистанционным обучением.

Таблица 2.

ФИО

Тема урока

Ссылка видеоурока

Искакова А.М.

Өнім сапасын бақылауды ұйымдастыру

https://youtu.be/vID3AuYqr2o

Сауда автоматтары және олардың техникалық сипаттамасы

https://youtu.be/wPH38XZ1WTk

Дәнді дақылдар және астық өнімдері

https://youtu.be/Z_ciuzkMW3E

Садықова Б.Б.

Геосфералардың ластануы

https://youtu.be/3JRDJ9E6CB4

Қазақстандағы табиғатты пайдалану ерекшеліктері

https://youtu.be/KsrSaVx5ay0

Жаһандық экологиялық проблемалар

https://youtu.be/hzSYYR6RyV0

Геоэкологиядағы антропогендік факторлар

https://youtu.be/lLLKvxuCA-I

Әбітай А.Н.

Жасуша құрылысы мен қызметтері және оның ерекшеліктері

https://youtu.be/yPrB14raDWE

Жасуша органоидтары және жасуша мембранасы

https://youtu.be/OxLFBGhm6_A

Батыр А.Б.

Несие және оның түрлері

https://youtu.be/C1WaxWjwHBo

С 11 по 21 января в обучающих семинарах, организованных городским методическим кабинетом, приняли участие молодые специалисты, которые узнали много возможностей компьютерных технологий.

Преподаватели, принявшие участие в обучающем семинаре:

  • Садыкова Б.Б. «Анимациялы бейнесабақ жасау әдістемесі»;
  • Искакова А.М. «Использование платформы Edpuzzle на онлайн уроках.»;
  • Аленова К.К. «Қашықтан оқытуда ISpring Suite конструкторының мүмкіндіктерін қолдану»., «Сервис для создания интерактивных тестов — Go Сonqr»;
  • Батыр А.Б., Искакова А.М. «Қашықтықтан оқытуда GOOGLE қосымшаларын және LIVEWORKSHEETS құралдарын қолданудың тиімділігі.» 

 

По плану по итогам 1 семестра молодые педагоги отчитались о проделанной работе.

 

Преподаватель специальных дисциплин Искакова А.М.

Ссылка https://drive.google.com/file/d/1kENauyuoXR02sYUL0vGj09PftpvuZujs/view?usp=sharing

Преподаватель спеицальных дисциплин Батыр А.Б.

Ссылка https://drive.google.com/file/d/1kENauyuoXR02sYUL0vGj09PftpvuZujs/view

Преподаватель спеицальных дисциплин Құсмолдаева А.Ж.

Работа с молодыми педагогами помогла становлению их педагогического мастерства.

В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми педагогами преподавателей-наставников и методистов в направлении «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…», «Как сделать урок эффективным и эффектным?» и т.д.

Вывод. Период адаптации молодых педагогов прошел успешно. Молодым педагогам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.