школа молодого педагога
Отчет о работе Школы молодого педагога
Ежегодно в колледж приходят молодые педагоги, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера.
Для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций в Алматинском государственном бизнес колледже создана Школа молодога педагога.
Цели:
- формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
- Оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.
Список слушателей и наставников ШМП
№ | ФИО молодого педагога | Преподаваемые дисциплины | ФИО наставника |
1. | Аленова К.К.
| Преподаватель специальных дисциплин | Чайнусипова Д.Е. |
2. | Батыр А.Б.
| Преподаватель специальных дисциплин | Жармухамбетова Р.А. |
3. | Құсмолдаева А.Ж.
| Преподаватель специальных дисциплин | Унербеков Е.К. |
4. | Тузелбаева Н.Ә.
| Преподаватель психологии | Солтиева А.Ш. |
5. | Садыкова Б.Б.
| Преподаватель географии | Оразбекова С.Т. |
6. | Искакова А.М.
| Преподаватель специальных дисциплин | Таубалдиева Ұ.С. |
7. | Таирова К.
| Преподаватель иностранного языка | Чажабаева Д.Д. |
8. | Әбітай А. | Преподаватель биологии | Ингайбекова Г.А. |
За каждым молодым специалистом закреплен наставник, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к преподавателю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.
По плану школы молодого педагога была проведена работа по следующим темам и вопросам.
- Ознакомление с правилами учебно-планирующей документации и дистанционый обучение.
- Изучение содержания нормативной и учебно-методической документации. Оформление учебной документации. Заполнение журналов.
- Методическая требования к современному уроку. Типы и формы урока. Соответствие методов обучения формам организации урока.
- Применение ИКТ при проведении урока.
Проектирование урока с применением компьютерных технологий.
Особенности адаптации молодых специалистов.
- Переход на обновленное содержание общего среднего образования. Способы оценивания и контроля знаний, умений и навыков студентов. Балльно-рейтинговая система оценивания.
- Творческие отчеты слушателей ШМП. Подведение итогов 1 полугодия. Анализ занятий слушателей.
Сентябрь 2020 года в колледже состоялся семинары (через zoom) с молодыми педагогами на темы: «Ознакомление с правилами учебно-планирующей документации и дистанционный обучение» и «Методическая требования к современному уроку. Типы и формы урока. Соответствие методов обучения формам организации урока». Семинары провели методисты колледжа Абдуллаева Г.А., Хусаинова Г.Е.
Молодые специалисты ознакомились с требованиями и правилами составления учебно-планирующей документации, содержанием методики преподавания, видами организации деятельности студентов. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения воспитательного, индивидуального взаимодействия преподавателя и студентов, в результате которого происходит усвоение знаний, умений и навыков, развитие их способностей и совершенствование опыта педагога.
Обсуждены требования к организации занятий, основные компоненты урока, необходимость анализа результатов организационных, целенаправленных, мотивирующих, коммуникативных, предметных, технологических, контрольных, аналитических уроков, анализа поведения студентов.
Также объяснили, как правильно проводить занятия при дистанционном обучении и ознакомили методическим рекомендациям по организации учебного процесса с использованием дистанционной образовательной технологии в учреждениях ТиПО на период пандемии.
В октябре 2020 года проводился семинар –тренинг на тему: «Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий».
В ноябре 2020 года как дополнение к этой теме ambk.kz на портале показали, как они создают обратную связь и алгоритм проведения занятия на платформе Zoom. Семинары провела преподаватель специальных дисциплин Жумагалиева А.Ж.
Ссылка https://youtu.be/5yo1DUC-v5Q
Ссылка https://youtu.be/aq9EVaEEPA4
В октябре 2020 года под руководством заместителя директора по учебно-методической работе Нуркасовой Ж. А. был проведен семинар «Переход на обновленное содержание общего среднего образования. Способы оценки и контроля знаний, умений и навыков студентов. Бально-рейтинговая система оценки » и каждому молодому специалисту были даны индивидуальные консультации.
С сентября 2020-2021 учебного года молодые специалисты прошли курсы повышения квалификации по разным темам.
Таблица 1.
ФИО | Тема курсов повышения квалификации | Дата прохождения курсов | Место прохождения курсов |
Аленова К.К. | «Педагогтердің IT-құзіреттіліктерін дамыту және жетілдіру»
Онлайн-курс «Учусь учить дистанционно» | 15.09.20 36 часов 30.10.20 40 часов | Талап КЕАҚОқу тренингтік орталығы
Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» |
Таирова К.Т. | |||
Әбітай Ә.Н. | |||
Садықова Б.Б. | |||
Батыр А.Б. | |||
Құсмолдаева А.Ж. | |||
Түзелбаева Н.Ә. | |||
Искакова А.М. | 1.«Педагогтердің IT-құзіреттіліктерін дамыту және жетілдіру» 2.Онлайн-курс «Учусь учить дистанционно» 3.«WorldSkills стандарттары бойынша аймақтық чемпионаттарды ұйымдастыру және өткізу процесінің негізгі аспектілері» тақырыбында біліктілікті арттыру курсы 4.Организация модульного обучения, основного на компетенциях, технология критериального оценивания | 15.09.20
30.10.20
26.10-06.11.2020г. 72 часов
21.01-02.02. 2021г. 72 часов | Талап КЕАҚОқу тренингтік орталығы
Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
«Talap» коммерциялық емес акционерлік қоғамы
КИТИГ №00612 |
В первом семестре этого учебного года молодые специалисты сняли видеоуроки, связанные с дистанционным обучением.
Таблица 2.
ФИО | Тема урока | Ссылка видеоурока |
Искакова А.М. | Өнім сапасын бақылауды ұйымдастыру | |
Сауда автоматтары және олардың техникалық сипаттамасы | ||
Дәнді дақылдар және астық өнімдері | ||
Садықова Б.Б. | Геосфералардың ластануы | |
Қазақстандағы табиғатты пайдалану ерекшеліктері | ||
Жаһандық экологиялық проблемалар | ||
Геоэкологиядағы антропогендік факторлар | ||
Әбітай А.Н. | Жасуша құрылысы мен қызметтері және оның ерекшеліктері | |
Жасуша органоидтары және жасуша мембранасы | ||
Батыр А.Б. | Несие және оның түрлері |
С 11 по 21 января в обучающих семинарах, организованных городским методическим кабинетом, приняли участие молодые специалисты, которые узнали много возможностей компьютерных технологий.
Преподаватели, принявшие участие в обучающем семинаре:
- Садыкова Б.Б. «Анимациялы бейнесабақ жасау әдістемесі»;
- Искакова А.М. «Использование платформы Edpuzzle на онлайн уроках.»;
- Аленова К.К. «Қашықтан оқытуда ISpring Suite конструкторының мүмкіндіктерін қолдану»., «Сервис для создания интерактивных тестов — Go Сonqr»;
- Батыр А.Б., Искакова А.М. «Қашықтықтан оқытуда GOOGLE қосымшаларын және LIVEWORKSHEETS құралдарын қолданудың тиімділігі.»
По плану по итогам 1 семестра молодые педагоги отчитались о проделанной работе.
Преподаватель специальных дисциплин Искакова А.М.
Ссылка https://drive.google.com/file/d/1kENauyuoXR02sYUL0vGj09PftpvuZujs/view?usp=sharing
Преподаватель спеицальных дисциплин Батыр А.Б.
Ссылка https://drive.google.com/file/d/1kENauyuoXR02sYUL0vGj09PftpvuZujs/view
Преподаватель спеицальных дисциплин Құсмолдаева А.Ж.
Работа с молодыми педагогами помогла становлению их педагогического мастерства.
В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми педагогами преподавателей-наставников и методистов в направлении «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…», «Как сделать урок эффективным и эффектным?» и т.д.
Вывод. Период адаптации молодых педагогов прошел успешно. Молодым педагогам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.